Неугодные дроны и дворники с приставкой эко — дайджест «Моей энергии»

Объекты энергокомплекса в России лучше защитят от беспилотников. В Ижевске запустили производство электрокаров для ЖКХ. В Японии создали «солнечные» окна. Главные новости отрасли за неделю — в дайджесте «Моей энергии».

Энергообъекты в России защитят от дронов

Правительство РФ поручило Минэнерго ввести ограничения для полетов беспилотных средств малой авиации для защиты объектов топливно-энергетического комплекса.

Часть энергообъектов в России «закрыта» от дронов с 2017 года: над ними установлены зоны ограничения полетов. Несанкционированный беспилотник над объектом ТЭК автоматически воспринимается как угроза, что позволяет сбивать его. При этом для собственников предприятий ограничений по использованию неба над ТЭС, ТЭЦ или котельной нет, а вот всем остальным нужно получать разрешение.

Закон позволяет использовать средства противодействия гостям с воздуха, включая ручные и стационарные глушилки, только силовым ведомствам. В случае изменения законодательства такие полномочия получат и владельцы объектов генерации.

Удмуртия пересаживает коммунальщиков на электрокары

Серийное производство электромобилей осваивает Сарапульский электрогенераторный завод. В Удмуртии будут выпускать авто с электродвигателем для нужд ЖКХ, строительной сферы и сельского хозяйства. В зависимости от предназначения электрокары будут оснащать необходимым оборудованием. Ожидается, что удмуртские электрические автомобили помогут расчистить улицы от снега, перевезти тяжелые грузы и даже стать тягачами на производственных предприятиях.

Автомобиль на электротяге был запатентован в 2019 году. Машина оснащена 9-сильным силовым агрегатом, так что разогнаться на ней не получится. Авто может передвигаться со скоростью 16 км/ч при грузоподъемности до 3 тонн.

Новый отечественный электрокар должен стать альтернативой зарубежным авто. На каждые 100 километров пути двигатель тратит в среднем 8 киловатт-часов электроэнергии, а это в три раза меньше популярного среди российских автолюбителей электрокара Nissan Leaf.

С 2035 года в ЕС запретят продажу авто на бензине и дизеле

Европа окончательно отказывается от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Европарламент и Совет ЕС заключили соглашение, согласно которому с 2035 года все новые автомобили и фургоны, зарегистрированные в ЕС, должны иметь нулевые выбросы. Предполагается, что тотальная пересадка на электротранспорт приведет к тому, что уже к 2030 году «грязные» выбросы от новых авто в Европе сократятся почти вдвое.

Это означает, что под запретом окажется продажа бензиновых и дизельных автомобилей. Разжалуют и гибриды — это транспорт, который ездит как на традиционном топливе, так и на электротяге.

Как говорится в заявлении Еврокомиссии, отказ от автомобилей эпохи Генри Форда с 2035 года поможет транспорту в Европе достичь абсолютной углеродной нейтральности уже к 2050 году.

«ТГК-1» обеспечит «зеленой» энергией предприятия СИБУРа

Российская промышленность переходит на «зеленые» рельсы. ПАО «ТГК-1» и АО «Сибурэнергоменеджмент» заключили свободный двусторонний договор купли-продажи электроэнергии на ОРЭМ (оптовый рынок электрической энергии и мощности). 

Таким образом, Верхне-Териберская и Раякоски ГЭС ТГК-1 будут поставлять экологически чистую электроэнергию производственным предприятиям СИБУРа.

Это вторая сделка между индустриальными гигантами: первый договор на поставку безуглеродной энергии был заключен в конце 2020 года.

В Японии создали невидимые «солнечные» окна

Прозрачные панели, которые можно вставлять вместо окон, изобрели исследователи из Японии. Ученые представили разработку из нового материала, пропускающего свет в помещение и одновременно вырабатывающего чистую энергию. Внешне ноу-хау почти не отличается от обычного стекла.

Над созданием прозрачных солнечных панелей долгое время работают ученые из разных стран. Дело в том, что стандартные фотоэлектрические элементы вырабатывают электричество от поглощаемого солнца, однако не пропускают естественный свет, в связи с чем использовать их вместо окон до сих пор не представлялось возможным.

Исследователи из Японии решили эту задачку с помощью проводящего материала — оксида индия-олова. Смесь бесцветная и прозрачная, поэтому в связке с тонкими металлами она как нельзя лучше подошла для разработки солнечных панелей-невидимок.