Ветропарк за Полярным кругом и летающий электрокар — дайджест «Моей энергии»

В Заполярье запустили самую мощную на севере страны ВЭС. В Турции изобрели самокат на водороде. В США принимают заказы на летающие электрокары. Главные новости отрасли за неделю — в дайджесте «Моей энергии».

Производство сжиженного газа на 1,4 млрд

Инвестпроект компании «ГСПГТ» получит индивидуальные меры поддержки, сообщили в Минэнерго. В частности, инвестор сможет воспользоваться возможностью получения земельного участка без торгов. Проект сопровождает Корпорация развития совместно с Министерством промышленности, энергетики и инноваций региона.

Инвестор намерен разместить в республике комплекс по производству и отгрузке сжиженного природного газа. Стоимость инвестиций оценивается в 1,4 млрд рублей. Запуск предприятия позволит создать в регионе 25 новых рабочих мест.

В Заполярье запустили первый и самый мощный ветропарк

Состоялся тестовый пуск Кольской ВЭС — первого ветропарка за Полярным кругом.

Эта ВЭС мощностью 201 МВт — стратегический инвестиционный проект Мурманской области. Ветропарк построила дочерняя компания ПАО «Энел Россия» — ООО «Энел Рус Винд Кола». На площади 257 га разместились 57 ветряных мельниц. На объекте продолжаются пусконаладочные работы. Часть ветротурбин уже функционирует в штатном режиме.

По словам губернатора Мурманской области Андрея Чибиса, ветропарк принесет в бюджет региона около 20 млрд рублей налогов.

Кондиционер из бамбука: вторая жизнь древней технологии

Французская компания AREP, вдохновившись древней технологией, разработала низкотехнологичный бамбуковый прототип «зеленой» системы охлаждения.

Люди научились использовать естественную свежесть воды для охлаждения воздуха много веков назад. Так называемый адиабатический принцип предполагает, что вода «поглощает» из воздуха тепло. Примерно так «работает» освежающий эффект городских водоемов: чем ближе подходишь к ним, тем прохладнее воздух.

Чтобы воспроизвести этот эффект, команда стартапа взяла на вооружение опыт вьетнамских мастеров по сооружению градирен (это устройства для охлаждения пара) из бамбука. Современная бамбуковая градирня в виде гиперболоида имеет полость, по которой вода течет под действием силы тяжести. В центре системы расположен вентилятор, который улавливает горячий воздух сверху и нагнетает его на нижние уровни. Воздух дважды проходит через воду и забирает ее свежесть.

Испытания прототипа сооружения показали, что температура воздуха понизилась на 6°C (с 30°C до 24°C), что подтвердило эффективность конструкции. Пока ноу-хау нуждается в доработке, но команда проекта уверена, что такие градирни со временем станут альтернативой неэкологичным и дорогим системам охлаждения воздуха как минимум в уличных условиях.

В Турции изобрели инновационные самокаты на водороде

Рынок избавляется от токсичных для экологии электробатарей. Инженеры из технопарка при Стамбульском техническом университете изобрели первый в мире самокат, работающий на водороде.

Главная фишка изобретения под названием Hebunk — супербыстрая зарядка. Самокат оснащен водородным картриджем для хранения топлива. Для его заряда достаточно всего пяти минут, при этом его хватит на 60 км. Создатели надеются, что их детище поможет людям стать мобильнее: ждать по 5-8 часов, пока батарея будет «полной», не придется. Новинкой заинтересовались в Европе, где спрос на электротранспорт с годами растет.

По словам авторов водородного самоката, еще один плюс такого транспорта — в долговечном аккумуляторе. Срок службы топливного элемента рассчитан на 14 лет, в то время как литий-ионные батареи в электросамокатах служат, как правило, 5 лет.

Будущее наступило: в США продают летающий электромобиль

Знаменитые кадры из картины «Назад в будущее» могут стать реальностью и украсить небесные пейзажи. В Калифорнии начали брать предзаказы на летающий электрокар Alef A.

Электромобиль с 4 электродвигателями и 8 пропеллерами для вертикального взлета и посадки по типу вертолета сможет пройти на одном заряде 322 км на земле и пролететь 177 км по воздуху. Роль крыльев выполняют боковые панели автомобиля. В кабину летающего электроавто помещаются только двое.

Минусом электрокара можно считать небольшую грузоподъемность. Авто сможет взять на борт не более 90,7 кг, причем в эту цифру входит вес багажа и пассажира. В дальнейшем для обеспечения безопасности в воздухе и на земле летающее авто оснастят программой стабилизации полета и системой распознавания и преодоления препятствий.