ruen

Энергия уходит в трение

10.05.2014

Недавно, несколько ведущих мировых специалистов в области трибологии опубликовали отчет под названием «Global energy consumption due to friction in trucks and buses», что в вольном переводе звучит как «Глобальные потери энергии в результате трения в автобусах и грузовиках».

Основные моменты:
В 2012 году, при эксплуатации мирового парка грузовиков и автобусов, 180 000 миллионов литра топлива расходуется только на преодоление сил трения.

Вдумайтесь, 33% топлива расходуется на преодоление трения в двигателе, трансмиссии и шинах. При этом на собственно перемещение автомобиля уходит всего 34% процента топлива, остальное просто отапливает атмосферу. Электрификация городских автобусов не только выгодна в плане повышения КПД, но также позволяет снизить и косвенные потери за счет трения — по оценке, такие потери в электрических ТС примерно вдвое меньше по сравнению с аналогичными дизельными.

Но даже если не перевести все автобусы на электротягу прямо сейчас, снижение трения в механизмах позволит экономить огромные объемы топлива. Внедрение уже известных и разработка новых механизмов снижения трения, по оценке, может снизить потери на 14% в краткосрочной перспективе (от 4 до 8 лет) и на 37% — в долгосрочной (от 8 до 12 лет).