ruen

По ту сторону экрана: как журналисты рассказывают о работе энергетиков

Мы точно знаем, что вы видели наши электростанции в телевизионных репортажах. Ничего удивительного – такие крупные и важные инфраструктурные объекты всегда в центре внимания и журналисты часто рассказывают про наши события, вводы новых мощностей и реконструкции. А как все это происходит? Сегодня мы решили показать, как со стороны выглядит съемочный процесс и что всегда остается за кадром.

Визит съемочной бригады начинается на проходной в заранее согласованное время. Здесь нет никаких поблажек: полный досмотр и проверка документов, как и для всех сотрудников.

В этот раз съемочная группа телеканала «Санкт-Петербург» хотела рассказать про работу ТЭЦ в пик отопительного периода. После инструктажа по технике безопасности кратко обсуждается план и маршрут визита.

брифинг перед началом работы
брифинг перед началом работы

В этот раз договорились сначала пройти по машинному залу и другим производственным помещениям с небольшой экскурсией, а затем подобрать точки для съемки прямой речи.

Гости изучают макет ТЭЦ
Гости изучают макет ТЭЦ

О работе станции рассказал начальник котлотурбинного цеха Первомайской ТЭЦ Алексей Митусов.

Из турбинного отделения ТЭЦ можно выйти на балкон и полюбоваться на современные сухие градирни
Из турбинного отделения ТЭЦ можно выйти на балкон и полюбоваться на современные сухие градирни

Тем временем оператор подбирает «картинку», снимает планы для «перебивок», чтобы сюжет был динамичным и интересным.

Оператор за работой
Оператор за работой

Кругом техническая красота и промышленная эстетика!

Система вентиляции радует глаз причудливыми формами
Система вентиляции радует глаз причудливыми формами
Переходные мостики демонстрируют геометрическую строгость
Переходные мостики демонстрируют геометрическую строгость
В машинном зале можно встретить и штурвал!
В машинном зале можно встретить и штурвал!

Наконец, выбрана самая «фактурная» точка – переходный мостик между двумя технологическими корпусами.

На героя интервью, которое журналисты называют «синхрон», надевают микрофон-петличку и инструктируют, в какой точке стать и куда смотреть во время съемки.

Микрофон петличка надевается снаружи куртки, а передающий блок прячется под одежду
Микрофон петличка надевается снаружи куртки, а передающий блок прячется под одежду

Оператор выставляет камеры, дополнительный свет, все проверяет и перепроверяет. От оператора и его ассистента полностью будет зависеть визуальная красота сюжета, а это немалая часть успеха.

Так выглядит съемочная площадка за кадром
Так выглядит съемочная площадка за кадром

Затем звучит команда «работаем» и начинается запись. Всего пара минут и дело сделано: журналист задал вопросы и получил на них ответы. В сюжете эти слова будут играть важную роль – они добавят материалу достоверности, дадут зрителям почувствовать атмосферу предприятия и, конечно, ответят на главные вопросы.

Кадр в кадре
Кадр в кадре

После записи синхрона требуется еще немного разных планов в цехе – это тоже часть «магии» телепроизводства.

«Досъемка планов»
«Досъемка планов»

Дальше съемочная группа перемещается в кабинет директора ТЭЦ. Геннадий Кравцан расскажет о стратегических целях предприятия и о ходе отопительного сезона. Прежде чем прозвучит первый вопрос, здесь повторяется тот же технический процесс: установка света, настройка баланса белого на камере, подключение микрофона, проверка всех систем.

Съемка в кабинете директора
Съемка в кабинете директора

Еще несколько кадров на улице с общим видом теплоэлектроцентрали, телевизионщики называют их «адресными», и – дело сделано!

На все ушло около двух часов. В итоге в эфир выйдет всего 1,5-2 минуты материала – таковы реалии телепроизводства.

Красиво и интересно рассказывать зрителю о наших прекрасных объектах и людях – это непростая задача, в решении которой задействовано много техники и специалистов. Спасибо им за это!