ruen

"Электрическая машина"

15.08.2012

Еще в 1663 году известный немецкий ученый Отто фон Герике построил специальную «электрическую машину», представлявшую собой шар из серы величиной с детскую голову, насаженный на ось. Если при вращении шара его натирали ладонями рук, он начинал притягивать и отталкивать легкие тела. Опыты Герике с электрической машиной привели к ряду важных открытий: в дальнейшем, сравнивая электричество, получаемое с помощью разных материалов, ученые обнаружили способность некоторых тел проводить электричество и разделили материалы на проводники и непроводники электричества.

Интересные факты

  • 28.02.2013

    Eстественный ядерный реактор

    Скалы фактически представляют собой функционирующий ядерный реактор, и этому реактору приблизительно два миллиарда лет.

  • 04.08.2012

    Первые осветительные приборы

    Попытки создания осветительных приборов предпринимались уже в античности. Так, древние египтяне и жители средиземноморья использовали для освещения оливковое масло, заливая его в специальные глиняные сосуды с фитилями из хлопчатобумажных нитей. А вот жители побережья Каспийского моря в похожие светильники помещали другой подручный горючий материал — нефть.

  • 05.08.2012

    Мембрана для хранения энергии

    Помимо поисков новых источников энергии человечество с давних пор волнует вопрос эффективных способов ее хранения.

  • 13.08.2012

    Плавучая теплоэлектростанция

    Помимо энергии солнца уже почти приручена энергия атома. Концерн РосЭнергоАтом продолжает строительство первой плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Преимущество ПАТЭС заключается в ее мобильности, когда энергоблоки, размещенные на несамоходной барже-плашкоуте, можно доставить в любую точку мирового океана.

  • 27.07.2012

    Трамвай Пироцкого

    Вагон электрического трамвая изобрел Федор Аполлонович Пироцкий в 1880 году. Первые трамвайные линии в Санкт-Петербурге были проложены только зимой 1885 года по льду Невы в районе Мытнинской набережной фирмой «Подобедов и компания», так как право на использование улиц для пассажирских перевозок имели только владельцы конок – рельсового транспорта, который передвигался не на электрической тяге, а при помощи лошадей.